Русский

Учебник по MQL4  Стандартные функции  Общие функции

Общие функции


Одной из самых простых и наиболее распространённых функций является функция Comment().

Функция Comment()

void Comment(...)

Функция выводит комментарий, определенный пользователем, в левый верхний угол окна финансового инструмента. Параметры могут иметь любой тип. Количество параметров не может превышать 64. Массивы нельзя передавать в функцию Comment(). Массивы должны печататься поэлементно. Данные типа double выводятся с 4 десятичными цифрами после точки. Для вывода чисел с большей точностью необходимо использовать функцию DoubleToStr(). Типы bool, datetime и color будут напечатаны как числа. Чтобы вывести данные типа datetime в виде строки необходимо использовать функцию TimeToStr().

Параметры:
... - любые значения, разделенные запятыми.

Примером использования этой функции может служить простой эксперт comment.mq4, отражающий информацию о количестве ордеров.

//--------------------------------------------------------------------
// comment.mq4
// Предназначен для использования в качестве примера в учебнике MQL4.
//--------------------------------------------------------------------
int start() // Спец. функция start
{
int Orders=OrdersTotal(); // Количество ордеров
if (Orders==0) // Если кол.орд равно 0
Comment("Ордеров нет"); // Комментарий в угол окна
else // Если есть ордера
Comment("В торговле имеется ",Orders," ордеров." );// Коммент.
return; // Выход
}
//--------------------------------------------------------------------

В начале программы с помощью функции OrdersTotal() вычисляется общее количество ордеров. В случае, если переменная Orders (количество ордеров) равна 0, то исполняется функция Comment() с параметром "Ордеров нет". Если же в торговле присутствует хотя бы один ордер, то выполняется функция Comment() со списком параметров, перечисленных через запятую. В данном случае используется 3 параметра, первый из которых - строковое значение "В торговле имеется ", второй - целое число Orders и третий - строковое значение " ордеров.". В результате исполнения эксперта при каждом запуске на исполнение функции start() в левом верхнем углу окна финансового инструмента будет отображаться одна из надписей. На Рис. 132 показано окно финансового инструмента в ситуации, когда в торговле одновременно присутствует один ордер.


Рис. 132. Отображение текста в левом верхнем углу окна финансового инструмента в результате исполнения Comment().


Для воспроизведения звуковых файлов используется функция PlaySound().

Функция PlaySound()

void PlaySound(string filename)

Функция воспроизводит звуковой файл. Файл должен быть расположен в каталоге каталог_терминала\sounds или его подкаталоге.

Параметры:
filename - путь к звуковому файлу.

Набор рекомендуемых звуковых файлов приведен в приложении Звуковые файлы.


В некоторых случаях программа может быть составлена так, чтобы поддерживать диалог с пользователем. Для этой цели используется Функция MessageBox().

Функция MessageBox()

int MessageBox(string text=NULL, string caption=NULL, int flags=EMPTY)

Функция MessageBox создает и отображает диалоговое окно сообщений, а также управляет им. Диалоговое окно сообщений содержит определенные в программе сообщение и заголовок, любую комбинацию предопределенных значков и командных кнопок. Если функция успешно выполняется, возвращаемое значение - одно из значений кодов возврата MessageBox(). Функцию нельзя вызывать из пользовательских индикаторов, так как индикаторы выполняются в интерфейсном потоке и не должны его тормозить.

Параметры:
text - текст, содержащий сообщение для отображения;
caption - необязательный текст для отображения в заголовке окна сообщения. Если этот параметр пустой, в заголовке окна будет отображено название эксперта;
flags - необязательные флаги, определяющие вид и поведение диалогового окна. Флаги могут быть комбинацией флагов из следующих групп флагов (см. Коды возврата функции MessageBox).

Рассмотрим пример использования функции MessageBox().

Задача 31. Представить код эксперта, который за 5 минут до выхода важных новостей открывает диалоговое окно, содержащее вопрос о закрытии всех ордеров. Если пользователь нажимает кнопку Yes, то закрыть все ордера, если No, то не выполнять никаких действий.

Эксперт, поддерживающий диалог с пользователем (dialogue.mq4), может быть, например, таким:

//--------------------------------------------------------------------
// dialogue.mq4
// Предназначен для использования в качестве примера в учебнике MQL4.
//--------------------------------------------------------------- 1 --
#include <WinUser32.mqh>               // Нужно для MessageBox
extern double Time_News=15.30;         // Время важных новостей
bool Question=false;                   // Флажок (вопрос ещё не задан)
//--------------------------------------------------------------- 2 --
int start()                            // Спец. функция start
  {
   PlaySound("tick.wav");              // На каждом тике
   double Time_cur=Hour()+ Minute()/100.0;// Текущее время (double)
   if (OrdersTotal()>0 && Question==false && Time_cur>=Time_News-0.05)
     {                                 // При некоторых условиях
      PlaySound("news.wav");           // На каждом тике
      Question=true;                   // Флажок (вопрос уже задан)
      int ret=MessageBox("Время важных новостей. Закрыть все ордера?",
      
"Вопрос", MB_YESNO|MB_ICONQUESTION|MB_TOPMOST); // Диалог. окно
      //--------------------------------------------------------- 3 --
      if(ret==IDYES)                   // Если получен ответ ДА
         Close_Orders();               // То закрываем все ордера
     }
   return;                             // Выход
  }
//--------------------------------------------------------------- 4 --
void Close_Orders()                    // Польз. ф-ия закрытия ордеров
  {
   Alert("Работает функция закрытия всех ордеров.");// Для иллюстрации
   return;                             // Выход
  }
//--------------------------------------------------------------- 5 --

В блоке 1-2 в программу включён файл WinUser32.mqh, в котором определены коды возврата функции MessageBox(). В этом блоке также задана внешняя переменная Time_News - время выхода важных новостей. В течение всего периода исполнения эксперта вопрос о закрытии ордеров должен быть задан пользователю всего один раз. Для того, чтобы учитывать в эксперте был ли задан вопрос, объявлена переменная Question.

При каждом запуске на исполнение функции start() (блок 2-3) исполняется функция PlaySound(). Воспроизводимый при этом звук tick.wav напоминает слабый щелчок, наилучшим образом отражающий факт нового тика. Решение об использовании звуков в программе программист принимает по своему выбору. В ряде случаев применение звуков оказывается полезным. Например, по звуку тиков можно судить о факте исполнения эксперта. Другие звуки могут соответствовать иным событиям, например, срабатыванию торгового критерия, закрытию ордера и т.д.

Значение действительной переменной Time_cur соответствует текущему серверному времени. В эксперте анализируются условия, при которых необходимо вывести диалоговое окно. Если в торговле имеется один или более ордеров, диалоговое окно ранее не выводилось и при этом серверное время отличается от времени важных новостей менее, чем на 5 минут, то в программе выполняются определённые действия. Прежде всего исполняется функция PlaySound(), воспроизводимый звук привлекает пользователя обратить внимание на экран. Флаг Question получает значение true (в следующий раз диалог не выводить). В следующей строке исполняется MessageBox():

      int ret=MessageBox("Время важных новостей. Закрыть все ордера?",
"Вопрос", MB_YESNO|MB_ICONQUESTION|MB_TOPMOST); // Диалог. окно

В данном случае на диалоговой панели будет отображено значение строковой константы "Время важных новостей. Закрыть все ордера?", а значение "Вопрос" будет отображено в верхней строке панели. Флаг MB_YESNO определяет наличие кнопок - в данном случае кнопки ДА и кнопки НЕТ (см. Коды возврата функции MessageBox). Флаг MB_ICONQUESTION определяет иконку, отображаемую в левой части диалогового окна (каждая операционная среда имеет свой набор иконок, на Рис. 133 показана иконка из набора Widows XP). Флаг MB_TOPMOST наделяет диалоговое окно свойством "всегда сверху", т.е. окно всегда будет находиться в области видимости, независимо от того, какие программы исполняются в текущий момент на компьютере пользователя. В результате исполнения функции MessageBox() с указанными параметрами на экран выводится диалоговое окно:


Рис. 133. Диалоговое окно, выводимое в результате исполнения функции MessageBox().

В момент, когда диалоговое окно выведено на экран, исполнение программы приостанавливается до того момента, пока пользователь нажмёт одну из клавиш в диалоговом окне. Как только это произойдёт, управление будет передано в строку, следующую за вызовом функции MessageBox(), в данном случае, в блок 3-4. Это свойство диалогового окна удерживать управление является очень важным и его обязательно необходимо учитывать при составлении программ. Например, если пользователь отлучился от компьютера, и в этот период было выведено диалоговое окно, то в течение всего времени отсутствия пользователя (пока не нажата одна из кнопок на диалоговом окне) программа будет находиться в режиме ожидания ответа, и никакой другой код в этот период исполняться не будет.

Обратите внимание, до вывода диалогового окна исполнение программы сопровождается звуком тиков. В момент вывода диалогового окна воспроизводится другой звук. А в период, пока диалоговое окно открыто и ожидается ответ пользователя, звуки не воспроизводятся, что наглядно иллюстрирует факт удержания управления при открытом диалоговом окне. После нажатия одной из кнопок исполнение программы продолжится, и звук тиков возобновится.

Если пользователь нажал кнопку ДА, то в блоке 3-4 будет вызвана функция Close_Orders(), предназначенная для закрытия всех ордеров. В данном примере содержание этой функции не рассматривается, а для обозначения факта исполнения этой функции исполняется Alert ("Работает функция закрытия всех ордеров."). Если пользователь ответил НЕТ, то функция закрытия ордеров не вызывается. В текущем сеансе исполнения эксперта диалоговое окно больше выводиться не будет.

Общие функции


Функция Краткое описание
Alert Отображает диалоговое окно, содержащие пользовательские данные. Параметры могут быть любого типа. Количество параметров не может превышать 64.
Comment Функция выводит комментарий, определенный пользователем, в левый верхний угол графика. Параметры могут иметь любой тип. Количество параметров не может превышать 64.
GetTickCount Функция GetTickCount() возвращает количество миллисекунд, прошедших с момента старта системы. Счетчик ограничен разрешающей способностью системного таймера. Так как время хранится как беззнаковое целое, то он переполняется каждые 49.7 дней.
MarketInfo Возвращает различную информацию о финансовых инструментах, перечисленных в окне "Обзор рынка". Часть информации о текущем финансовом инструменте хранится в предопределенных переменных (см. Идентификаторы функции MarketInfo()).
MessageBox Функция MessageBox создает и отображает окно сообщений, а также управляет им. Окно сообщений содержит определенные приложением сообщение и заголовок, любую комбинацию предопределенных значков и командных кнопок. Если функция успешно выполняется, возвращаемое значение - одно из значений кодов возврата MessageBox(). Функцию нельзя вызывать из пользовательских индикаторов, так как индикаторы выполняются в интерфейсном потоке и не должны его тормозить
PlaySound Функция воспроизводит звуковой файл. Файл должен быть расположен в каталоге каталог_терминала\sounds или его подкаталоге.
Print Печатает некоторое сообщение в журнал экспертов. Параметры могут иметь любой тип. Количество параметров не может превышать 64.
SendFTP Посылает файл по адресу, указанному в окне настроек на закладке "Публикация". В случае неудачи возвращает FALSE. Функция не работает в режиме тестирования. Из пользовательских индикаторов также нельзя вызывать эту функцию. Отсылаемый файл должен находиться в папке каталог_терминала\experts\files или ее подпапках. Отсылка не производится, если в настройках не указан адрес FTP и/или пароль доступа.
SendMail Посылает электронное письмо по адресу, указанному в окне настроек на закладке "Почта". Отсылка может быть запрещена в настройках, также может быть не указан адрес электронной почты.
Sleep Функция задерживает выполнение текущего эксперта или скрипта на определенный интервал. Функцию Sleep() нельзя вызывать из пользовательских индикаторов, так как индикаторы выполняются в интерфейсном потоке и не должны его тормозить.
В функцию встроена проверка состояния флага остановки эксперта каждую 0.1 секунды.

Для получения подробного описания этих и других функций необходимо обратиться к справочной документации на MQL4.community, сайте MetaQuotes Software Corp. или к разделу "Справка" в редакторе MetaEditor.

MQL4 Book  Standard Functions  Common Functions

Common Functions


One of the most widely used functions is Comment().

Comment() Function

void Comment(...)

This function introduces a comment defined by a user into the upper left corner of a chart window. Parameters can be of any type. Number of parameters cannot exceed 64. Arrays cannot be passed to the Comment() function. Arrays should be introduced elementwise. Data of double type are written with 4 digits after the decimal point. For showing figures with accuracy use the DoubleToStr() function. Bool, datetime and color types will be written as digits. To show data of datetime type as a string use the TimeToStr() function.

Parameters:
... - any values separated by commas.

Example of using this function can be a simple EA comment.mq4 reflecting the information about the number of orders.

//--------------------------------------------------------------------
// comment.mq4
// The code should be used for educational purpose only.
//--------------------------------------------------------------------
int start() // Special function start
{
int Orders=OrdersTotal(); // Number of orders
if (Orders==0) // If numb. of ord. = 0
Comment("No orders"); // Comment to the window corner
else // If there are orders
Comment("Available ",Orders," orders." );// Comment
return; // Exit
}
//--------------------------------------------------------------------

At the program beginning the total number of orders is counted by the OrdersTotal() function. If the Orders variable (number of orders) is equal to 0, the Comment() function with "No orders" parameter is executed. If there is at least one order, Comment() with a list of parameters comma separated will be executed. In this case 3 parameters are used: the first one is a string value "Available", second is an integer value Orders and the third one is a string value "orders.". As a result of the function execution at each start of the special function start() one of the messages will be shown in the upper left corner of a chart window. Fig. 132 illustrates a chart window in the situation when there is one order present.


Fig. 132. Displaying a text in the upper left corner of a chart window as a result of Comment() execution.


For the reproduction of sound files PlaySound() function is used.

PlaySound() Function

void PlaySound(string filename)

The function plays a sound file. The file must be located in terminal_directory\sounds or its subdirectory.

Parameters:
filename - path to a sound file.

A set of recommended sound files can be found in the attachment - Sound Files.


In some cases a program can be written to support a dialog with a user. Function MessageBox() is used for this purpose.

MessageBox() function

int MessageBox(string text=NULL, string caption=NULL, int flags=EMPTY)

MessageBox function creates and displays a message box, it is also used to manage the dialog window. A message box contains a message and header defined ina program, as well as any combination of predefined icons and push buttons. If a function is executed successfully, the returned value is one of the return code values of MessageBox(). The function cannot be called from a custom indicator, because indicators are executed in the interface thread and may not decelerate it.

Parameters:
text - a text containing a message to be displayed;
caption - an optional text to be displayed in the message box. If the parameter is empty, an EA name will be displayed in the box header;
flags - optional flags defining the type and behavior of the dialog box. Flags can be a combination of flags from flag groups (see MessageBox Return Codes).

Let us consider an example of MessageBox() usage.

Problem 31. Write a code of an EA displaying a message box with a question of closing all orders 5 minutes prior to important news release. If a user clicks Yes, all orders should be closed, if No is pushed, no actions should be performed.

The EA supporting a dialog with a user (dialogue.mq4) can have the following code:

//--------------------------------------------------------------------
// dialogue.mq4
// The code should be used for educational purpose only.
//--------------------------------------------------------------- 1 --
#include <WinUser32.mqh>               // Needed to MessageBox
extern double Time_News=15.30;         // Time of important news
bool Question=false;                   // Flag (question is not put yet)
//--------------------------------------------------------------- 2 --
int start()                            // Special function start
  {
   PlaySound("tick.wav");              // At each tick
   double Time_cur=Hour()+ Minute()/100.0;// Current time (double)
   if (OrdersTotal()>0 && Question==false && Time_cur<=Time_News-0.05)
     {                                 // Providing some conditions
      PlaySound("news.wav");           // At each tick
      Question=true;                   // Flag (question is already put)
      int ret=MessageBox("Time of important news release. Close all orders?",
      
"Question", MB_YESNO|MB_ICONQUESTION|MB_TOPMOST); // Message box
      //--------------------------------------------------------- 3 --
      if(ret==IDYES)                   // If the answer is Yes
         Close_Orders();               // Close all orders
     }
   return;                             // Exit
  }
//--------------------------------------------------------------- 4 --
void Close_Orders()                    // Cust. funct. for closing orders
  {
   Alert("Function of closing all orders is being executed.");// For illustration
   return;                             // Exit
  }
//--------------------------------------------------------------- 5 --

In the block 1-2 WinUser32.mqh file is included into the program; in this file MessageBox() return codes are defined. Also in this block the external variable Time_news is introduced - this is the time of important news release. During the whole period of EA execution a question about closing orders should be displayed only once. To trace whether the question has been already displayed in the EA 'Question' variable is declared.

At each start of the special function start() (block 2-3) PlaySound() is executed. The played tick.wav sound resembles a weak click that denotes the best way the fact of a new tick appearance. The decision about using sound in a program is made by a programmer. In some cases it is very useful to use sounds. For example, a sound may denote the fact of an EA execution. Other sounds may correspond to other events, for example triggering of a trading criterion, order closing, etc.

Value of the actual variable Time_cur corresponds to the current server time. In the EA conditions, at which the message box must be displayed, are analyzed. If there is one or several orders, the message box has not been shown yet and the server time differs from important news release time by less than 5 minutes, certain actions are performed in the program. First of all function PlaySound() is executed, the played sound attracts the attention of a user. The Question flag gets the true value (do not show the next time). In the next line MessageBox() is executed:

      int ret=MessageBox("Time of important news release. Close all orders?",
"Question", MB_YESNO|MB_ICONQUESTION|MB_TOPMOST); // Message box

In this case the value of a string constant "Time of important news release. Close all orders?" will be displayed in a dialog box, and "Question" value will be reflected in the upper box line. The MB_YESNO flag denotes the presence of buttons - in this case Yes and No buttons (see MessageBox Return Values). The MB_ICONQUESTION flag defines an icon displayed in the left part of the message box (each operating environment has its own set of icons, Fig. 133 illustrates an icon from Windows XP set). The MB_TOPMOST flag provides the box with the property "always on top", i.e. the box will be always visible irrespective of what programs are being executed at the moment on the computer. As a result of the execution of MessageBox() with indicated parameters a message box is displayed:


Fig. 133. Dialog box displayed as a result of MessageBox() execution.

At the moment when the message box is shown the program execution is held up until a user clicks on a button in the message box. As soon as it happens, control will be passed to the line following MessageBox() call, in this case to the block 3-4. This property of a message box to hold control is very important and it must be taken into account at a program development. For example, if a user left his computer and a message box was shown at this moment, during the whole time when a user is absent (until a button is pressed), the program will be waiting for response and no code will be executed in this period.

Note, before a message box is displayed the program execution is accompanied by a sound of ticks. When the message box is displayed another sound is played. In the period when the dialog box is open and waiting for response no sound is played which illustrates the fact of control holding while the dialog box is open. After a button is pressed, the program execution will continue and the sound of ticks will be played again.

If a user clicks Yes, the Close_Orders() function will be called; this function is used for closing orders. In this example the function contents is not described; to denote its execution the Alert function is executed ("Function of closing all orders is being executed."). If a user clicks No, the function of closing orders is not called. In the current session of the EA execution the message box will not be shown again.

Common Functions


Function
Summary Info
Alert Displays a message box containing user-defined data. Parameters may be of any type. Number of parameters cannot exceed 64.
Comment Displays a comment defined by a user in the upper loft corner of a chart window. Parameters may be of any type. Number of parameters cannot exceed 64.
GetTickCount GetTickCount() returns number of milliseconds passed since a system was started. The counter is limited by the resolution of the system timer. Since time is stored as an unsigned integer, it is overfilled every 49.7 days.
MarketInfo Returns various information about securities listed in "Market watch" window. Part of the information about the current security is stored in predefined variables (see MarketInfo() Identifiers).
MessageBox MessageBox function creates and displays a message box, it is also used to manage the dialog window. A message box contains a message and header defined ina program, as well as any combination of predefined icons and push buttons. If a function is executed successfully, the returned value is one of the return code values of MessageBox(). The function cannot be called from a custom indicator, because indicators are executed in the interface thread and may not decelerate it.
PlaySound Plays a sound file. The file must be located in the terminal_dir\sounds directory or in its subdirectory.
Print Prints a message to the experts log. Parameters can be of any type. Amount of passed parameters cannot exceed 64.
SendFTP Sends a file to the address specified in setting window of "Publisher" tab. If the attempt fails, it retuns FALSE. The function does not operate in the testing mode. This function cannot be called from custom indicators, either. The file to be sent must be stored in the terminal_directory\experts\files folder or in its sub-folders. It will not be sent if there is no FTP address and/or access password specified in settings.
SendMail Sends an email to the address specified in settings window of "Email" tab. The sending can be disabled in settings, or it can be omitted to specify the e-mail address.
Sleep The Sleep() function suspends execution of the current expert within the specified interval. Sleep() cannot be called from custom indicators, because indicators are executed in the interface thread and may not decelerate it.
The checking of the expert stop flag status every 0.1 second is built into the function.

For the detailed description of these and other functions please refer to Documentation at MQL4.community, MetaQuotes Software Corp. website or to "Help" section in MetaEditor.