Русский

Учебник по MQL4  Стандартные функции  Математические функции

Математические функции


В составе MQL4 имеются математические и тригонометрические функции. Использование большинства из них не вызывает никаких затруднений. Например, функция MathMax() возвращает максимальное из двух числовых значений, указанных в списке параметров вызова функции. Использование других функций требует определённой внимательности и вдумчивости. Рассмотрим одну из таких функций.

Функция MathFloor()

 double MathFloor(double x)

Функция возвращает числовое значение, представляющее наибольшее целое число, которое меньше или равно x.

Параметры:

x - числовое значение.

Обратите внимание, значение, возвращаемое функцией, является действительным числом (типа double), в то же время в назначении функции указано, что функция возвращает целое число. Это нужно понимать так, что функция возвращает действительное число, у которого во всех разрядах после разделительной точки указаны нули. Например, функция MathFloor() может вернуть 37.0 (положительное число типа double) или -4.0 (отрицательное число типа double).

В описании также указано, что функция возвращает максимальное из возможных чисел, которое меньше заданного. Например, если значение передаваемого параметра х равно 13.5, то максимальное действительное число, имеющее после разделительной только нули, равно 13.0. Если же в вызове функции указано отрицательное число -13.5, то максимальное меньшее целое число равно -14.0. Таким образом, изменение знака передаваемого параметра приводит к разным результатам, а именно, получаемые значения не равны по модулю.

В некоторых случаях использование подобных функций оказывается очень удобным. Для примера рассмотрим фрагмент расчёта количества лотов для новых ордеров:

int Percent   =30;                                  // % свободных средств
double Free =AccountFreeMargin(); // Свободные средства
double One_Lot=MarketInfo(Symb,MODE_MARGINREQUIRED);//Стоим. 1 лота
double Step =MarketInfo(Symb,MODE_LOTSTEP); // Шаг изменен размера

double Lots_New=MathFloor(Free*Percent/100/One_Lot/Step)*Step;

Значение переменной Percent задаётся пользователем. В данном случае пользователь выделил для новых ордеров 30% свободных средств. В соответствии с правилами, установленными дилинговым центром, правильно вычисленное количество лотов должно быть кратно минимальному шагу изменения размера лотов (Step). Для расчёта необходимы также значения свободных средств на счёте (Free) и стоимости одного лота (One_Lot).

Рассмотрим логику рассуждений программиста, составившего формулу для расчёта искомого количества лотов Lots_New для новых ордеров. Используем для наглядности численные значения переменных. Пусть Free = 5000.0, One_Lot = 1360.0 (в большинстве ДЦ стоимость 1 лота для валютной пары, в знаменателе которой USD, пропорциональна цене по валютному инструменту), Step = 0.1. В этом случае программную строку для вычисления Lots_New можно переписать так:

Lots_New = MathFloor(5000.0*30/100/1360.0/0.1)*0.1;

Значением выражения 5000.0*30/100 является количество средств, выделенных пользователем для открытия нового ордера. В данном случае стоимость нового ордера может достигать 1500.0. Потратив все эти средства можно открыть один ордер, количество лотов у которого равно 1500.0 / 1360.0 = 1.102941. Однако дилинговый центр не примет заявку на такое количество лотов, т.к. минимальный шаг (в большинстве дилинговых центров) Step = 0.1. Для вычисления искомого количества лотов необходимо отбросить "лишние" цифры в дробной части и заменить их нулями.

Для этого можно воспользоваться рассматриваемой математической функцией:

Lots_New = MathFloor(1.102941/0.1)*0.1;

Результатом вычисления MathFloor(1.102941/0.1) будет число 11.0, а вычисленным значением переменной Lots_New - число 1.1 лота. Это значение соответствует правилам, установленным дилинговым центром, поэтому его можно использовать как заявляемое количество лотов для новых ордеров.


Математические функции


Функция Краткое описание
MathAbs Функция возвращает абсолютное значение (значение по модулю) переданного ей числа.
MathArccos Функция возвращает значение арккосинуса x в диапазоне 0 к π в радианах. Если x меньше -1 или больше 1, функция возвращает NaN (неопределенное значение)
MathArcsin Функция возвращает арксинус x в диапазоне от -π/2 до π/2 радианов. Если x-, меньше -1 или больше 1, функция возвращает NaN (неопределенное значение).
MathArctan Функция возвращает арктангенс x. Если x равен 0, функция возвращает 0. MathArctan возвращает значение в диапазоне от -π/2 до π/2 радианов.
MathCeil Функция возвращает числовое значение, представляющую наименьшее целое число, которое больше или равно x.
MathCos Функция возвращает косинус угла.
MathExp Функция возвращает значение числа e в степени d. При переполнении функция возвращает INF (бесконечность), в случае потери порядка MathExp возвращает 0.
MathFloor Функция возвращает числовое значение, представляющее наибольшее целое число, которое меньше или равно x.
MathLog Функции возвращают натуральный логарифм x в случае успеха. Если x отрицателен, функция возвращает NaN (неопределенное значение). Если x равен 0, функция возвращает INF (бесконечность).
MathMax Функция возвращает максимальное из двух числовых значений.
MathMin Функция возвращает минимальное из двух числовых значений.
MathMod Функция возвращает вещественный остаток от деления двух чисел. Функция MathMod рассчитывает вещественный остаток f от x / y таким образом, что x = i * y + f , где i является целым числом, f имеет тот же знак, что и x, и абсолютное значение f меньше, чем абсолютное значение y.
MathPow Функция возвращает значение основания, возведенного в указанную степень.
MathRand Функция возвращает псевдослучайное целое число в дипазоне от 0 до 32767. Перед первым вызовом функции необходимо использовать функцию MathSrand, чтобы перевести генератор псевдослучайных чисел в начальное состояние
MathRound Функция возвращает значение, округленное до ближайшего целого числа указанного числового значения.
MathSin Функция возвращает синус указанного угла.
MathSqrt Функция возвращает квадратный корень x. Если x отрицателен, MathSqrt возвращает NaN (неопределенное значение).
MathSrand Функция устанавливает начальное состояние для генерации ряда псевдослучайных целых чисел.
MathTan Функция возвращает тангенс x. Если x больше или равен 263 или меньше или равен -263, то происходит потеря значения и функция возвращает неопределенное число.

Для получения подробного описания этих и других функций необходимо обратиться к справочной документации на MQL4.community, сайте MetaQuotes Software Corp. или к разделу "Справка" в редакторе MetaEditor.

MQL4 Book  Standard Functions  Mathematical Functions

Upgrade to
Book in One File

Mathematical Functions

Mathematical and trigonometric functions are included in MQL4. There are no difficulties in using most of them. For example, the MathMax() function returns the maximum value of two values specified in the list of parameters of the function. The usage of other functions claims certain attention and thoughtfulness. Let's examine one of the functions of this kind.

MathFloor() Function

 double MathFloor(double x)

The function returns a numeric value that corresponds the greatest integer that is less or equal to x.


x - numeric value.

Note that a value returned by the function is the real number (double type), at the same time, it is written that the function returns an integer. It should be realized that the function returns a real number that has all the positions equal to zero after the decimal point. For example, the MathFloor() function may return 37.0 (positive number of the double type) or -4.0 (negative number of the double type).

The description says also that the function returns the maximum of possible numbers that is less than a specified one. For example, if the value of the given x parameter is 13.5 then the maximum number that has zeros after the decimal point is 13.0. Or if the -13.5 negative value is specified in the function, then the maximum smallest integer is equal to -14.0. In such a manner, modification of the sign of the passed to the function value leads to the different results, namely the received values are not equal to each other in absolute magnitude.

Usage of such functions is very convenient, in some cases. Let's examine the fragment of the lots amount calculation for new orders as an example:

int Percent   =30;                                  // % of free margin
double Free =AccountFreeMargin(); // Free margin
double One_Lot=MarketInfo(Symb,MODE_MARGINREQUIRED);// 1 lot price
double Step =MarketInfo(Symb,MODE_LOTSTEP); // Size step changed

double Lots_New=MathFloor(Free*Percent/100/One_Lot/Step)*Step;

The value of the Percent parameter is set by user. In this case, the user specified 30% of free margin for new orders. According to the rules that are specified by the dealing center, the correctly calculated amount of lots must be divisible by the minimum step of lots changing size (Step). The values of free margin (Free) and 1 lot price (One_Lot) are necessary for calculation too.

Let's examine the logic of reasoning of the programmer that compiled the expression to calculate the required amount of lots Lots_New for new orders. Let's use the numeric values of the variables for better visualization. Let Free=5000.0, One_Lot=1360.0 (In most of the dealing centers the cost of 1 lot of currency pair is in proportion to the cost of the symbol), Step=0.1. In this case, the expression to calculate Lots_New can be written as follows:

Lots_New = MathFloor(5000.0*30/100/1360.0/0.1)*0.1;

The 5000.0*30/100 expression is the value of money the user laid out to open a new order. In this case, the price of a new order may reach the 1500.0. Spending all these money you can open one new order that has the 1500.0 / 1360.0 = 1.102941 amount of lots. However, the dealing center won't accept the order with this amount of lots, because the minimum Step=0.1 (in the most dealing centers). To calculate the desired amount of lots you should throw away all the "needless" digits in the decimal part and replace them with zeros.

In order to do it you can use the considered mathematical function:

Lots_New = MathFloor(1.102941/0.1)*0.1;

The calculated value of MathFloor(1.102941/0.1) will be 11.0, and the calculated value of the Lots_New variable will be 1.1 lots. This value meets the requirements of the dealing center and so can be used as the declared amount of lots in new orders.

Mathematical Functions

Function Summary Info
MathAbs The function returns the absolute value (in absolute magnitude) of a given number.
MathArccos The function returns the arccosine value of x in the 0 to π radians range. If x is lesser than -1 or greater than 1, the function returns NaN (undefined value).
MathArcsin The function returns arcsine value of x in the -π/2 to π/2 radians range. If x i less than -1 or greater than 1, the function returns NaN (undefined value).
MathArctan The function returns arctangent of x. If x is equal to 0, then the function returns 0. MathArctan returns the value in the -π/2 to π/2 radians range.
MathCeil The function returns the numeric value that is the smallest integer bigger or equal to x.
MathCos The function returns the cosine of the angle.
MathExp The function returns the value of e to the power of d. At overflow, the function returns INF (infinity), and it returns 0 at underflow.
MathFloor The function returns the numeric value representing the largest integer that is less than or equal to x.
MathLog The function returns the natural logarithm of x if successful. If x is negative, this function returns NaN (undefined value). If x is 0, it returns INF (infinity).
MathMax The function returns the maximum value of two numeric values.
MathMin The function returns the minimum value of two numeric values.
MathMod The function returns the floating-point remainder of division of two numbers. The MathMod function calculates the floating-point remainder f of x / y such that x = i * y + f , where i is an integer, f has the same sign as x, and the absolute value of f is less than the absolute value of y.
MathPow Returns the value of the base expression raised to the specified power (exponent value).
MathRand The function returns a pseudorandom integer within the range of 0 to 32767. The MathSrand function must be used to seed the pseudorandom-number generator before calling MathRand.
MathRound The function returns value rounded to the nearest integer of the specified numeric value.
MathSin The function returns the sine of the specified angle.
MathSqrt The function returns the square root of x. If x is negative, MathSqrt returns an indefinite (same as a quiet NaN).
MathSrand The function sets the starting point for generating a series of pseudorandom integers.
MathTan MathTan returns the tangent of x. If x is greater than or equal to 263, or less than or equal to -263, a loss of significance in the result occurs. In this case, the function returns an indefinite value.

To get the detailed information about these and other functions, please refer to the Documentation at, at MetaQuotes Software Corp. website or at the "Help" section of MetaEditor.