Русский

Учебник по MQL4  Простые программы на MQL4

Простые программы на MQL4


В разделе представлено несколько простых программ, готовых для практического использования. Рассматриваются общие принципы построения простого эксперта и простого пользовательского индикатора, а также порядок совместного использования эксперта и различных индикаторов.

Торговые критерии, используемые в программах, применяются в учебных целях и не должны рассматриваться как руководство к действию при торговле на реальном счёте.

  • Использование технических индикаторов.
    В терминале MetaTrader 4 есть несколько десятков встроенных индикаторов, которые называются техническими. Название технический происходит из разделения двух видов анализа рынка: фундаментальный анализ (ФА) - анализ макроэкономических показателей в контексте торгуемого инструмента, рынка, страны и так далее; и технический анализ (ТА) - анализ непосредственно цены с помощью ценовых графиков и разнообразных преобразований цены. Язык MQL4 позволяет получать значения технических индикаторов через соответствующие функции. При вызове функции технического индикатора необходимо указать требуемые параметры.
  • Простой эксперт.
    При написании эксперта (торгового робота) необходимо провести предварительные работы: определить торговую стратегию, задать критерии, и на основе этого построить структуру. Торговые критерии обычно задаются в одной или нескольких функциях, которые являются блоками выдачи торговых сигналов. Размер открываемой торговой позиции зачастую является отдельной задачей, и также может быть оформлен в отдельной функции. Приказы на открытие, закрытие и модификацию ордеров могут приводить к появлению ошибок, которые необходимо обрабатывать. Эти операции обычно также выносят в соответствующие пользовательские функции.
  • Программирование пользовательских индикаторов.
    Создание пользовательского индикатора не является сложным, если знать устройство последнего. Каждый пользовательский индикатор может содержать от 1 до 8 индикаторных буферов, с помощью которых терминал отображает информацию на графиках инструментов. Необходимые буферы объявляются в виде массивов типа double на глобальном уровне программы, и затем в функции init() происходит уточнение/установка параметра каждого буфера: стиль отображения, цвет и толщина линии, и так далее. Так как запуск функции start() происходит в индикаторе с приходом каждого тика, то организация экономных вычислений выходит на первый план. Для создания оптимального алгоритма индикатора служит функция IndicatorCounted(), которая содержит данные о количестве баров, которые не изменились с последнего вызова функции start().
  • Пользовательский индикатор скорости изменения цены.
    Создание пользовательского индикатора лучше всего освоить на примере с подробными объяснениями. Детальные комментарии в тексте индикатора будут полезны вам самим и в дальнейшем, когда вы захотите изменить ранее написанное. Хорошие программы - это хорошо документированные программы.
  • Совместное использование программ.
    Чтобы использовать значение пользовательского индикатора в других индикаторах, скриптах или экспертах, достаточно включить в код программы вызов пользовательского индикатора с помощью функции iCustom(). При этом не производится проверка физического наличия вызываемого пользовательского индикатора в соответствующем каталоге при компиляции. Поэтому параметры вызова пользовательского индикатора должны быть заданы корректно, в противном случае вычисленные значения могут отличаться от ожидаемых. Возможность вызова пользовательского индикатора позволяет существенно разгрузить код эксперта.

MQL4 Book  Simple Programs in MQL4

Upgrade to
Book in One File

Simple Programs in MQL4

This section contains several simple programs ready for practical use. We will discuss general principles of creating a simple Expert Advisor and a simple custom indicator, as well as the shared usage of an Expert Advisor and different indicators.

Trading criteria used in programs are applied for educational purpose and should not be considered as a guide for action in trading on a real account.

  • Usage of Technical Indicators.
    There are several dozens of indicators in MetaTrader 4. Such indicators are called technical. The name "technical" originates from two types of market analysis: fundamental analysis (FA) which is the analysis of macroeconomic indexes in the context of a traded security, market, country, etc.; and technical analysis (TA) which is the analysis of price using charts and different price transformations. MQL4 allows to get values of technical indicators via corresponding functions. When calling functions of technical indicators, required parameters must be specified.
  • Simple Expert Advisor.
    When writing an Expert Advisor (trading robot) it is necessary to conduct preliminary works: define a trading strategy, set criteria, and on the bases of all this create a structure. Trading criteria are usually set in one or several functions, which are blocks of producing trade signals. The size of an opened trade position is often a separate task and can be written in a separate function. Orders to open, close and modify orders can result in errors that should be processed. These operations are also usually included into corresponding user-defined functions.
  • Creation of Custom Indicators.
    It is not difficult to write a custom indicator if we know its arrangement. Each custom indicator may contain from 1 to 8 indicator buffers, using which terminal shoes the information on charts. Necessary buffers are declared in the form of arrays of double type on the program global level, further in init() each buffer parameter is specified/set up: drawing style, color and width of lines, etc. Since start() is launched in the indicator at each received tick, organizing reasonable calculations is extremely important. For creating an optimal indicator algorithm IndicatorCounted() function is used, this function contains data about amount of bars that hasn't change since the last start() call.
  • Custom Indicator ROC (Price Rate of Change).
    Creation of a custom indicator is better understood on an example with detailed explanations. Detailed comments in the indicator text will be useful for you further, when you decide to modify the indicator. Good programs are well documented programs.
  • Combined Use of Programs.
    For using values of a custom indicator in other indicators, scripts or Expert Advisors, add into a program code custom indicator call using the function iCustom(). The physical presence of the called custom indicator in a corresponding directory is not checked during compilation. That is why parameters of custom indicator call must be set up correctly, otherwise calculated values may differ from expected ones. The possibility of calling a custom indicator helps to considerably simplify an Expert Advisor code.