Русский

Учебник по MQL4  Основы языка

Основы языка MQL4


В этом разделе представлены основные понятия, на которых построен язык программирования MQL4:
  • Некоторые основные понятия

    Описываются такие понятия, как "тик" (изменение цены), "управление" в алгоритме, "комментарий" в программе. Главное событие при торговле на финансовых рынках - изменение цены. Поэтому тик является важным событием, которое запускает основные механизмы работы MQL4-программ. Что делать по приходу каждого нового тика, какие действия предпринимать - здесь уже на первый план выходит управление. Но не забывайте комментировать свой код.

  • Константы и переменные

    Вводятся понятия константы и переменной, объясняется разница между ними. Как следует из названия, константа - это нечто неизменное, раз и навсегда заданное. В отличие от константы, переменная - это некоторый объект программного кода, который может изменять свое содержимое. Невозможно написать программу, не используя неизменные объекты (константы) и/или изменяемые в процессе работы программы объекты (переменные).

  • Типы данных

    В любом языке программирования используются определенные типы данных. Тип переменной выбирается исходя из ее назначения. Как объявить переменную, как инициализировать (задать начальное значение)? Неправильный выбор типа для переменной может впоследствии затруднить работу программы или даже привести к ошибочным действиям.

  • Операции и выражения

    Операции производят действия над операндами. Какие существуют виды операций, для чего требуется приведение типов, каковы особенности операций с целыми числами? Почему нужно помнить о приоритете одного типа данных над другим? Не зная особенностей некоторых операций, можно сделать неочевидные ошибки.

  • Операторы

    Операторы, простые и составные. Не всегда необходимое действие можно выполнить одним простым оператором. Если требуется, чтобы группа операторов выполнялась как один большой оператор, то эту группу заключают в один составной оператор. Требования и примеры использования.

  • Функции

    Необходимость получения понятного и простого кода приводит нас к понятию Функция. Для того чтобы функцию можно было использовать из разных мест программы, требуется передать ей Параметры функции. Рассмотрим процесс создания пользовательской функции. Приводятся примеры использования стандартных функций.

  • Виды программ

    Скрипты, индикаторы и эксперты - разные варианты MQL4 программ, которые позволяют охватить практически весь класс задач для торговли на финансовых рынках. Необходимо понимать назначение каждого типа программы, чтобы лучше пользоваться терминалом MetaTrader 4.

MQL4 - automated forex trading   /  

MQL4 Book

Login | Register | Language: ru cn en
Update to MetaTrader 4 build 735 and Test the VPS for Free

MQL4 Book  Basics of MQL4

Upgrade to
Book in One File

Basics of MQL4

This section represents basic terms underlying MQL4:

Some basic concepts
Basic terms are described, such as tick (a price change), control in algorithms, and comment in programs. The main event when trading on financial markets is the change of price. This is why tick is an important event that makes the basic mechanisms of MQL4 programs run. What happens when a new tick comes in? What actions should the terminal take? This is control that moves to the forefront here. But, do not forget to comment upon your code.

Constants and variables
The terms constant and variable are introduced, and the difference between these terms is explained. As the term suggests, a constant is something that stays the same, set once for all. Unlike the constant, a variable is a programming code object that can change its content. It is impossible to write a program without using unchangeable objects (constants) and/or objects that can be modified during the program execution (variables).

Data types
Certain types of data are used in any programming language. The data type of a variable is chosen according to its purpose. How can we declare a variable? How can we initialize it (preset its initial value)? A wrong choice of the type for a variable may slow down the program or even result in wrong actions.

Operations and expressions
Operations operate upon operands. What types of operations are there? What is typecasting used for? What are special features of operations on integers? Why is it important to remember about precedences of data of different types? Without knowing about the features of some operations, you can make subtle errors.

Operators
There are simple operators and compound operators. A necessary action should not always be executed by a simple operator. If it is required that a group of operators is executed as one big operator, this group should be included into one compound operator. Requirements and specific examples of using operators are given.

Functions
The necessity of getting a simple code brings us to the term function. In order to use the function from different locations in the program, it is necessary to provide it with function parameters. We will consider the process to create a custom function. Examples of using standard functions are given.

Program types
Scripts, indicators, and Expert Advisors are the types of MQL4 programs that allow you to cover practically the whole class of problems concerning trading in financial markets. It is necessary to understand the purposes of each type of programs in order to use MetaTrader 4 Client Terminal in the best way.